Страж Запада.

Юрий АВРЕХ | Статья

 

Страж Запада.

 

Образ поэта и художника Уильяма Блейка
в западной культуре и звезда Антарес

 

 

Осенним вечером 28 ноября 1757 года в промозглом и холодном Лондоне в 19 часов 45 минут родился поэт Уильям, творец иной реальности. Кто он?

Во время его рождения над горизонтом восходил знак Льва, управляемый Солнцем. А Луна в это время находилась в двенадцатом доме его гороскопа. Не здесь. Не в этом мире – в уединении и соединении со звездой Канопус. В знаке Рака водной стихии.

Канопус (Оранжевая) – жёлто-белая сверхгигантская звезда, расположенная в созвездии Паруса́. Эта звезда даёт беспокойство духа, тягу к перемещениям, тоску, ностальгию, часто даже на родине; человек может идеализировать себя и мир, выступая миссионером новых идей. Коим поэт сэр Уильям и является.

Его Солнце в момент рождения находилось в соединении с гигантской звездой Антарес. Сердце Скорпиона, Соперник Марса, Страж Запада – у этой страшной титанической звезды много имён. Персы считали её королевской звездой, Стражем Запада. Запад там, где заходит солнце, где завершается мир живых и открывается дверь в мир мёртвых. Иной мир, освещённый страшным светом красной звезды, о котором писал сам Блейк и позже напишет родившийся в двадцатом веке визионер Даниил Андреев.

Антарес располагается на расстоянии шестисот световых лет от нашей Земли. Если его сравнить с Солнцем, то красный мегагигант ярче в шестьдесят пять тысяч раз и больше в восемьсот раз, а его диаметр превышает солнечный в четыреста раз. И благодаря этой яркости с древних времён Антарес считается путеводной звездой. Антарес – это Сердце Скорпиона, одна из великих звёзд на небе.

Для персов эта звезда была богом мёртвых, Йима. У египтян запад тоже был землёй мёртвых, так как солнце садилось на западе и там умирал свет. В египетской «Книге мёртвых» души начинают своё путешествие в иной мир, двигаясь на запад.

На западе раскрывает свои крылья дракон с картины Блейка «Красный дракон и Жена, облачённая в Солнце». И Лос входит в пещеру с фонарём. В путешествие на запад отправляется герой фильма Джима Джармуша «Мертвец», которого зовут так же – Уильям Блейк – и за которого его принимает индеец.

«Я Уильям Блейк, – говорит герой фильма, – вы знакомы с моей поэзией?» – и стреляет в своего врага.

В страну мёртвых оправляется этот герой. Туда, где солнце опускается за горизонт. Блейк становится фигурой поэта Запада в пространстве Мифа.

В фильме Джима Джармуша «Выживут только любовники» главный герой, вампир по имени Адам (которого играет Том Хиддлстон), он же рок-музыкант, заходит в комнату портретов. В свою тайную комнату, освещённую неярким светом, где размещены портреты людей искусства, живших в прошлом, которые любезны сердцу музыканта.

И там есть портрет Уильяма Блейка. А сейчас взглянем на портрет самого Джармуша. А точнее, на его гороскоп.

 

 

Аsc в знаке Льва и рядом с Аsc – Плутон. Он же соуправитель четвёртого дома. Глуби́ны неба. Некая огромная сила, привносящая в личность этого человека особые черты. Черпать силы из глубин. Огромная воля и независимое от мнения других поведение.

В первом доме – чёрная Луна как некая тёмная сторона личности. Солнце – управитель первого дома в свободолюбивом и революционном Водолее у режиссёра, снимающего независимое кино. Управитель десятого дома и Середины Неба – Венера. Она в знаке своей экзальтации – в Рыбах. Возможно было бы говорить о высших проявлениях любви, но она в восьмом доме. А это уже меняет восприятие красоты.

«Секс и смерть. Но не только… Счастливее всего я тогда, когда снимаю кино. Киносъёмка как секс. Написание сценария – обольщение, а последующие съёмки – секс, потому что ты делаешь фильм вместе с другими людьми» – вот одна из цитат Джармуша.

Глубокое проникновение чувств Венеры, находящейся в знаке Рыб в сфере восьмого дома, где раскрываются тёмные стороны искусства. Венера в соединении с Марсом, что придаёт страстности и во взаимной рецепции с Юпитером. То есть Юпитер – управитель восьмого дома в десятом, а Венера – в восьмом. Открытие неких тёмных сторон восьмого дома для публики в десятом и проникновение, а точнее, растворение в этих глубинах управителя десятого дома цели. Медиум Цели. Луна, отвечающая за эмоции так же, как и Венера в знаке своей экзальтации. Луна в устойчивом, фиксированном Тельце, что придаёт определённую устойчивость чувствам.

Но возвращаясь к Уильяму Блейку…

 

Солнце Уильяма Блейка находится в соединении с Юпитером в пятом доме, связанном с творчеством. Широта идей и огромная их глубина, потому что в этом соединении принимает участие и Меркурий из знака Скорпиона; жалящий, глубинный, гениальный ум поэта проникает в такие глубины, где происходит «бракосочетание Рая…» (знак Рыб на МС – Медиуме Цели) «…и Ада» (Скорпион).

Марс находится в первом доме. Марс – выразитель энергии звезды Антарес, которая в соединении с Нептуном, обладающим колоссальной мистической мощью, имеет сильную тёмную сторону, потому что в соединении присутствует чёрная Луна.

Марс в знаке Льва как второе Солнце. Мистический Нептун, дарующий ви́дение и ясновидение, в тригоне с Солнцем Уильяма Блейка. А Солнце делает тригон к МС. Достижение и реализация творческого потенциала Солнца, Юпитера и Меркурия из пятого дома. Меркурий в соединении со звездой Толиман, дающей огромную жизненную силу.

Управитель восьмого дома – кризисов, оккультизма и смерти – в собственном восьмом доме.

«Дом смерти» – так называется одна из картин Блейка.

И «Воскресение» называется другая. Проникновение в тайны посмертия и противостояние неких потусторонних сил, противодействующих поэту на протяжении всей его жизни. Оппозиция Сатурна из восьмого дома к Марсу в первом. Оппозиция к его творчеству, его неприятие публикой. Марс – управитель пятого дома.

Блейк не только велик, но и страшен. Велик и страшен Антарес. Велики по сути, глубине и ужасу поэмы Уильяма Блейка. И его вселенная. Его космос и антикосмос. Четыре Зоа. Четыре эманации: Уртона, Уризен, Лува и Лос. И Тармас.

Уртона – инстинкт и интуиция. Уризен – власть разума. «Лува» можно прочитать как анаграмму слова love. Лува представляет энергию любви и страсть.

Из них Тармас – это Зоа Запада, символизирующий телесное в человеке. Он представляет чувства.

An infected man danced around a tree – вспомнилась строка из «Четырёх Зоа» Блейка. Заражённый человек танцевал вокруг древа. Некий страшный образ безумца современного мира. Как новая икона, где вокруг усыхающего древа изобразили молящихся в масках.

Но это так, отступление…

Луна Уильяма Блейка в двенадцатом доме. Словно Луна (ум) связана с миром другим. Возможно, миром, который Блейк назвал Беула. Царство подсознательного в точной оппозиции к Венере. Или можно прочитать наоборот. От Венеры – противостояние к Луне.

Интересен ещё и тот факт, что Антарес находится также в соединении с натальным Солнцем у американского режиссёра Ридли Скотта, автора фильмов о космических «чужих».

Бесчеловечного антикосмоса. Демоны, которым нужно жрать. В фильме «Чужой: Завет» Скотт обратился к блейковской и мильтоновской мифологии и символике. И хотя соединение может быть неточным для звезды такого масштаба, может быть орбис влияния до двух градусов. В дополнение нужно заметить, что Солнце Ридли Скотта находится в очень близком соединении с Раху (в западной астрологии её обозначают как Северный узел).

Раху – теневая планета, о которой много говорится в ведической астрологии. Раху – планета материалистической философии, с одной стороны, и, с другой стороны, напрямую связана с демонами и сущностями астрального плана. Всеми этими ксеноморфами, протоморфами, чудовищами. Соединение происходит в знаке Стрельца в тропическом зодиаке. Знаке Юпитера. Знаке религии. Раху символизирует и научно-технический прогресс.

В фильмах «Прометей» и «Чужой: Завет» режиссёр попытался дать новую, демоническую трактовку происхождения человека. Как иллюстрация западного мира не в материальной сфере, а в сфере создания античеловеческих доктрин. И роль человека как человеческого материала, который можно генетически модифицировать и менять. О душе здесь нет никакой речи.

Но это уже другая тема.

Возвращаясь к Уильяму Блейку.

Тригон от Урана к Луне. Огромная сила стихийного преображения. И тригон от Плутона к Марсу. Из всех аспектов, соединений и положений видно титаническую фигуру поэта, чей образ, а точнее тень, легла на Запад, став частью западной культуры, выраженной энергией звезды Антарес. Тень, но не сам поэт, который гораздо сложнее, и глубже, и шире образа или архетипа, выраженного в массовой культуре. Канопус, альфа Киля. Эта звезда – часть древнего корабля «Арго», в соединении с которым находится Луна Уильяма Блейка.

И душа взошла на корабль, поплывший по водам…

 

P.S.

И были апрельские дни, и снег шёл, как в феврале, и над замершей рекой взлетали вороны. Тёмные на белом, словно антарктическом, фоне.

И был снег, и был сон о Блейке, и появился текст, и решил я его написать. Проснулся и понял, что уже написал. И когда я писал текст, словно во сне, я сам становился Блейком. А когда проснулся, снова стал самим собой.

И растаял снег. И пламенное солнце вытянуло из-под земли траву и благословило землю. И солнечный свет сквозь облака вдали…

 

Об авторе:

Юрий Аврех родился в 1977 году в Уфе. В 1990м уехал с родителями в Иерусалим, через три года переехал в Екатеринбург. Переводчик с английского языка; много лет изучал западную средневековую, современную и ведическую астрологию. Руководитель литературного клуба при журнале «Урал» (20032006). Публикуется в журналах «Урал», «Уральская новь», «День и ночь», «Литературный Иерусалим», «Плавучий мост» и других изданиях. Лонг-лист премии имени И.А.Бунина (2012). Стихи переведены на чешский язык. В настоящее время работает сотрудником исторического музея. Живёт в Екатеринбурге.

Рассказать о прочитанном в социальных сетях: