Какая польза членам ИСП от наших новых партнеров?
Александр Гриценко
КАКАЯ ПОЛЬЗА ЧЛЕНАМ ИСП ОТ НАШИХ НОВЫХ ПАРТНЕРОВ?
Вчера мне задали вопрос: какая польза от партнерского договора с АСТ членам Интернационального Союза писателей?
Сразу скажу, что дачу в Переделкине от издательства вам не дадут.
И вообще ИСП не обещает, как новая Ассоциация писателей, рай на земле и панацею от всех бед. Мы только можем предложить долгую, трудную, но интересную работу и свою помощь в обучении профессии «писатель», а также продвижение вашего личного бренда и вашего творчества.
И это не камень в сторону ассоциации. Мне-то как раз кажется, что если у Шаргунова не получится навести порядок, то уже ни у кого не получится, но идея объединения в общину в нашем капиталистическом мире мне кажется утопической.
И еще мне кажется противоречием: «писатель не может вписать в трудовую книжку то, что он писатель», «нужен код профессии» и то, что писатель не может самостоятельно заработать деньги, ему нужна помощь.
А от кого помощь? В капиталистическом мире обычно помогают немощным, а все иные – или наемные работники, или партнеры.
ИСП хочет быть партнером.
Так вот, взаимодействие с крупными издательствами откроет нам возможность сообща реализовывать новые проекты: фестивали, книжные серии, обучающие программы, агентское сопровождение. Но это интересно только для тех, кто хочет работать.
По опыту скажу: авторы считают, что сочинять романы, стихи, эссе – это развлечение.
На конкурс в «ИСП в „Телеграм“» записалось 150 человек, но когда выяснилось, что нужно на каждом этапе конкурса работать, осталось 50, из них большинство недовольны, что их заставляют конкурсные работы переписывать.
Хотя, казалось бы, с вами работают опытные консультанты, бесплатно, победителю книгу издадут, нужно радоваться, но не тут-то было. Современный автор хочет дачу в Переделкине и чтобы у него ничего не просили, даже о качестве текста заикаться нельзя.
Вот поэтому мне Ассоциация кажется популизмом и утопией, но я надеюсь, что неправ, потому что я 20 лет член Союза писателей России, и если кто-то наладит жизнь писателей, это значит, что я со своими титулами, премиями, квалификацией писателя и педагога смогу спокойно сочинять книги и преподавать, а не заниматься всей этой суетой.
А пока Интернациональный Союз писателей вступил в Российский книжный союз. Это тоже очень важный партнер, потому что солидный, близкий к власти, разным системам издания и распространения книг.
Будем работать!
А потом:
«Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка. Я верую, верую… (Вытирает ему платком слезы.) Бедный, бедный дядя Ваня, ты плачешь… (Сквозь слезы.) Ты не знал в своей жизни радостей, но погоди, дядя Ваня, погоди… Мы отдохнем… (Обнимает его.) Мы отдохнем!» (А. П. Чехов «Дядя Ваня»).