На Украине граждан РФ ждут облавы, аресты, выселения и погромы?

О законопроекте Шмыгаля. За что гражданин России на Украине может попасть в концлагерь?

Лирика

Всю войну в Донбассе, с 2014 года, я старался проявлять свою позицию делом, а не словом. Интернациональный Союз писателей и я лично старались помогать простым людям в ЛНР и ДНР. В итоге за эту неполитическую гуманитарную деятельность многих из писателей ИСП занесли в списки сайта «Миротворец». Их назвали врагами Украины.

Мы не вмешивались ни в политику, ни в войну – нас интересовали простые люди, которые попали в страшную беду.

С Украиной у меня связано много приятных моментов. До войны я по пять-шесть раз в год приезжал в Киев: сирень тут зацветает раньше, чем в Москве, а я очень люблю сирень. Я встречался по делам и даже дружил со многими видными литературными деятелями Украины, например с ярким драматургом Анатолием Крымом.

А еще меня хотели принять почетным членом в Национальный Союз писателей Украины, тогда председателем был Виктор Баранов. Вот такие крепкие деловые связи были до войны, которая все изменила…

У меня в Киеве жила любимая девушка. В начале 2014 года она пригласила меня на Украину, она была связана с националистами, а именно с «Правым сектором», они хотели, чтобы я приехал в Киев, Одессу, Львов, посмотрел, «как все на самом деле». В конце апреля 2014 года у меня уже были билеты на руках.

Они очень просили помочь им провести инициативу в редколлегии журнала «Российский колокол», чтобы журнал выпустил спецприложение «Украина», где авторы обсудили бы «Евромайдан». Я был «за», если мы дадим высказаться всем, а не только им.

Но потом стали жечь людей в Одессе, и я не поехал.

А спецвыпуск «Украина» все равно появился, и не один, их было несколько, правда, там было больше прорусских идей, чем иных. Однако мы честно старались дать слово двум сторонам, но выходило так, что сторонники особой миссии Украины часто присылали чушь, которую печатать было нельзя, например о том, как древние укры вырыли руками Средиземное море, а на обратном пути, чтобы два раза не ходить, – откопали Чёрное и Каспийское.

Мы старались быть объективными: работать со всеми конструктивными силами, избегать фанатиков с любой из сторон, пытались найти компромисс.

Но сейчас настало время обозначить позицию по определенному вопросу.

В прошлом месяце Правительство Украины внесло на рассмотрение Верховной рады законопроект № 4327 об интернировании граждан России на украинской территории. Полное название инициативы звучит как проект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упорядочивания вопросов, связанных с военнопленными и интернированными лицами в особый период».

По существу

Что это означает? Кабмин предлагает обязать местные администрации создать резервации, лагеря для неблагонадежных граждан: главный признак неблагонадежности – это гражданство РФ.

Причем тут не нужно ни решения суда, ни любого другого обоснования или доказательств. Заподозрили, что гражданство есть, решили, что опасен, – арестовали.

Кто это будет делать?

Конвоирование военнопленных из фронтовой зоны в тыловые лагеря, а также охрану их в лагерях возлагают на военную полицию ВСУ. Конвоирование интернированных в лагеря, а также розыск сбежавших из лагерей интернированных россиян осуществляет Нацполиция. Охраняет лагеря Нацгвардия. При глобализации этого процесса рассматривается вопрос о создании специальной службы.

Если эта служба будет заниматься расследованиями деятельности всех враждебных режиму сил, при этом будет выведена из-под надзора суда, где могли бы обжаловать ее действия, если эта служба будет обладать правом превентивного ареста, заключения в тюрьму или концентрационный лагерь без судебного решения, то что это? Мне это кое-что напоминает. А вам?..

Да, кстати, доставка россиян и других неблагонадежных в лагеря интернированных и военнопленных должна проводиться без привлечения автомобильного транспорта, то есть по железной дороге или пешком. Естественно, в сопровождении вооруженного конвоя. И все это должно проходить гуманно, с соблюдением международных норм. А это вообще возможно, если, например, пешком?

Ага, «на тебе чекають вдома»! Так ждут дома, что приготовили отдельное место на кладбище. Хорошо – в лагере. Для многих это вещи похожие. Или нет? Или напрасно мы так? Это проявление гуманности и европейских ценностей, а мы не понимаем?

На кого дискриминация распространяется. Прежде всего – на жителей ДНР, ЛНР, Крыма, но не только. Захочу я приехать в гости к бабушке в Полтаву, меня арестуют и отвезут в концлагерь. Почему? Потому что могут.

Нет, я-то давно в списках врагов режима, но теперь это коснется всех вне зависимости от ваших действий, просто потому что вы – граждане РФ. Операция «Висла» – это плохо, а вот это все несет добро и свет!

Многим кажется, и мне тоже, что законопроект внесли на волне эйфории от военных успехов Азербайджана. Только тут ситуация иная. И правильный вывод я бы сделал с другим знаком.

Что открывается перед чиновниками Украины? Новые синекуры, возможность «пилить» бюджеты, ведь на каждого интернированного или военнопленного выделяется содержание почти как на солдата ВСУ.

А кто узнает, что дойдет до назначения, если до сих пор ООН бьет в набат по поводу пыток в СБУ, а воз и ныне там?

Если, судя по тому, что пишут даже в проукраинской прессе, до солдат ВСУ не все содержание доходит?

Если даже жители зоны, так называемой АТО, страдают от произвола, то кто защитит интернированных и военнопленных?

И переселение не только граждан РФ касается: интернировать могут и родственников россиян. Почему нет? В общем, впереди – мрачные времена. Если закон примут, то граждан РФ на Украине ждут облавы, аресты, выселения, погромы.

Помните, что первые концлагеря были как раз из русофилов Закарпатья? Американцев помните? Они переселили 120 тысяч японцев во время Второй мировой войны, но в 80-х покаялись и выплатили компенсации всем пострадавшим. Казалось бы, что подобное больше невозможно, но как только оптимистам чудится, что наступили новые времена, история делает спираль.

Надеюсь, мои самые мрачные предчувствия не оправдаются, потому что я уважаю украинский простой народ, и мне кажется, что этот театр абсурда пора заканчивать. Если вы хотите быть ближе к Европе, к современной, а не к средневековой, то вам нужно избегать законов и действий, которые уже были в прошлом и привели к несчастьям, черной несправедливости и геноциду.

Украинцы, я не знаю, что объясняют вам про этот закон, но со стороны он выглядит как бессмысленное и тяжкое преступление против человечества, а также против основ национальной безопасности Украины и самого звания человека.

Александр Гриценко

Поделиться новостью в социальных сетях:

Подписка на новости журнала «Традиция & Авангард»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: